Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
Показатели |
Количество |
Всего помещений, используемых в учебно-воспитательном
процессе, в том числе: |
|
Игровые
комнаты |
3 |
Столовая |
2 |
Спальни |
3 |
Помещения
для приема детей (раздевалки) |
2 |
Умывальные,
туалетные помещения |
2 |
Методический
кабинет |
1 |
Музыкальный
зал |
1 |
Объекты для проведения практических занятий
Групповые помещения.
Детский сад оборудован специально подобранной детской
мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников,
целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров
активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности
дошкольников. Групповые комнаты оснащены современным игровым
оборудованием.
Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное
соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения
количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду
постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной
организации образовательного процесса.
В групповых комнатах пространство организовано таким
образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и самостоятельной
деятельности. Групповые помещения ДОУ имеют игровую и столовую комнаты,
комнату для раздевания, и туалетную, в том числе
приспособленные для использования инвалидами и лицами сограниченными
возможностями здоровья. Каждая группа имеет свое
название и лицо.
Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными
требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует
развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и
оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны
детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность
обеспечивать в группах порядок и уют.
Для различных видов физической активности воспитанников в
физкультурных уголках групп имеется спортивный игровой инвентарь для
организации двигательной активности детей в течение дня, подвижных игр,
индивидуальной работы с воспитанниками, в том числе приспособленный для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе
имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и
физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет
успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического,
эстетического и экологического воспитания.
В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах
выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе.
Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности
ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на
этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации
двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование отвечают
гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
В каждой возрастной группе имеются дидактические игры,
пособия, игрушки, методическая и художественная литература, необходимые для
организации разных видов деятельности детей, в том числе
приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья.
Для организации конструктивной деятельности детей в каждой группе помимо
различных наборов настольных конструкторов используются тактильные и
крупногабаритные современные конструкторы.
В группах используется компьютер, что обеспечивает
доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том
числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательном процессе используются электронные
образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию
основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных
областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому,
социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому,
а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную
самостоятельную деятельность самих детей.
Библиотека
В целях качественной реализации программы, расширения границ
информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада в ДОУ
имеются:
·
Учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.
·
Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных
программ, Интернет — сайтов, электронной почты, множительной техники);
·
Периодически оформляются тематические выставки и стенды;
Для работы с детьми, педагогами и родителями имеется аудио и
видеотехника, аудиокассеты и компакт диски (музыкальные записи,
видеозаписи из опыта работы педагогов и родителей, фотоматериалы и др.).
Объекты спорта
Для различных видов физической активности воспитанников в
физкультурных уголках групп имеется спортивный игровой инвентарь для
организации двигательной активности детей в течение дня, подвижных игр,
индивидуальной работы с воспитанниками, в том числе приспособленный для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе
имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и
физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет
успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического,
эстетического и экологического воспитания.
В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах
выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе.
Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности
ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на
этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации
двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование отвечают
гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Средства обучения и воспитания
В каждой возрастной группе имеются дидактические игры,
пособия, игрушки, методическая и художественная литература, необходимые для
организации разных видов деятельности детей, в том числе
приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья.
Для организации конструктивной деятельности детей в каждой группе помимо
различных наборов настольных конструкторов используются тактильные и
крупногабаритные современные конструкторы.
В группах используется компьютер, что обеспечивает
доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том
числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательном процессе используются электронные
образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию
основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных
областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому,
социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому,
а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную
самостоятельную деятельность самих детей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В целях качественной реализации программы, расширения границ
информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада в ДОУ
имеются:
·
Учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.
·
Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных
программ, Интернет — сайтов, электронной почты, множительной техники);
·
Периодически оформляются тематические выставки и стенды;
Для работы с детьми, педагогами и родителями имеется аудио и
видеотехника, аудиокассеты и компакт диски (музыкальные записи,
видеозаписи из опыта работы педагогов и родителей, фотоматериалы и др.).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В группах используется компьютер, что обеспечивает
доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том
числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательном процессе используются электронные
образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья.