Оборудованные учебные кабинеты
Показатели |
Количество |
Всего помещений, используемых в учебно-воспитательном
процессе, в том числе: |
|
Игровые
комнаты |
3 |
Столовая |
2 |
Спальни |
3 |
Помещения
для приема детей (раздевалки) |
2 |
Умывальные,
туалетные помещения |
2 |
Методический
кабинет |
1 |
Музыкальный
зал |
1 |
Объекты для проведения практических занятий
Групповые помещения.
Детский сад оборудован специально подобранной детской
мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников,
целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров
активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности
дошкольников. Групповые комнаты оснащены современным игровым
оборудованием.
Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное
соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения
количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду
постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной
организации образовательного процесса.
В групповых комнатах пространство организовано таким
образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и самостоятельной
деятельности. Групповые помещения ДОУ имеют игровую и столовую комнаты,
комнату для раздевания, и туалетную, в том числе
приспособленные для использования инвалидами и лицами сограниченными
возможностями здоровья. Каждая группа имеет свое
название и лицо.
Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными
требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует
развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и
оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны
детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность
обеспечивать в группах порядок и уют.
Для различных видов физической активности воспитанников в
физкультурных уголках групп имеется спортивный игровой инвентарь для
организации двигательной активности детей в течение дня, подвижных игр,
индивидуальной работы с воспитанниками, в том числе приспособленный для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе
имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и
физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет
успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического,
эстетического и экологического воспитания.
В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах
выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе.
Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности
ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на
этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации
двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование отвечают
гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
В каждой возрастной группе имеются дидактические игры,
пособия, игрушки, методическая и художественная литература, необходимые для
организации разных видов деятельности детей, в том числе
приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья.
Для организации конструктивной деятельности детей в каждой группе помимо
различных наборов настольных конструкторов используются тактильные и
крупногабаритные современные конструкторы.
В группах используется компьютер, что обеспечивает
доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том
числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательном процессе используются электронные
образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию
основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных
областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому,
социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому,
а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную
самостоятельную деятельность самих детей.
Библиотека
В целях качественной реализации программы, расширения границ
информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада в ДОУ
имеются:
·
Учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.
·
Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных
программ, Интернет — сайтов, электронной почты, множительной техники);
·
Периодически оформляются тематические выставки и стенды;
Для работы с детьми, педагогами и родителями имеется аудио и
видеотехника, аудиокассеты и компакт диски (музыкальные записи,
видеозаписи из опыта работы педагогов и родителей, фотоматериалы и др.).
Объекты спорта
Для различных видов физической активности воспитанников в
физкультурных уголках групп имеется спортивный игровой инвентарь для
организации двигательной активности детей в течение дня, подвижных игр,
индивидуальной работы с воспитанниками, в том числе приспособленный для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе
имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и
физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет
успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического,
эстетического и экологического воспитания.
В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах
выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе.
Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности
ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на
этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации
двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование отвечают
гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Средства обучения и воспитания
В каждой возрастной группе имеются дидактические игры,
пособия, игрушки, методическая и художественная литература, необходимые для
организации разных видов деятельности детей, в том числе
приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья.
Для организации конструктивной деятельности детей в каждой группе помимо
различных наборов настольных конструкторов используются тактильные и
крупногабаритные современные конструкторы.
В группах используется компьютер, что обеспечивает
доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том
числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательном процессе используются электронные
образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию
основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных
областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому,
социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому,
а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную
самостоятельную деятельность самих детей.
Условия питания обучающихся в учреждении
Условия питания воспитанников,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья.
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно
оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние
здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее
физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к
различным неблагоприятным воздействиям.
Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все
продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов
проверяется завхозом. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без
сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
В детском саду организовано 4-х разовое питание: завтрак, обед,
полдник и ужин.
Пищеблок в детском саду оснащен различным технологическим оборудованием (1
холодильник, электроплита, весы, мясорубка, овощерезка (1)). Пищеблок ДОУ
оборудован также моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для
мытья рук, контрольными весами, разделочными столами, шкафом для посуды. В ДОУ
имеются 1 кладовая для хранения продуктов питания.
Меню составлено в соответствии с возрастными и физиологическими
потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный
рацион питания включены овощи и фрукты.Питание организовано в соответствии с
десятидневным цикличным меню.
Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей
записи в журнале. В правильной организации питания детей большое значение имеет
создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе.
Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели
приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания
находится под постоянным контролем у администрации детского сада.
Условия охраны здоровья обучающихся
Условия охраны здоровья воспитанников,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья.
Имеется полностью оснащенный медицинский кабинет.
Имеются ростомер, весы, тонометры, холодильник, медицинские шкафы, кушетка,
ширма, гигрометр, таблица зрения и пр.
В начале и конце учебного года педиатр и педагоги проводят обследование
физического развития детей. Постоянно контролируется выполнение
режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая
работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением,
температурным режимом в ДОУ, за питанием.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В целях качественной реализации программы, расширения границ
информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада в ДОУ
имеются:
·
Учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.
·
Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных
программ, Интернет — сайтов, электронной почты, множительной техники);
·
Периодически оформляются тематические выставки и стенды;
Для работы с детьми, педагогами и родителями имеется аудио и
видеотехника, аудиокассеты и компакт диски (музыкальные записи,
видеозаписи из опыта работы педагогов и родителей, фотоматериалы и др.).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В группах используется компьютер, что обеспечивает
доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том
числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательном процессе используются электронные
образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья.